Сеть аптек «Моя аптека»

Запах лекарственных препаратов настораживает человека и вызывает у него негативные эмоции, такие как страх и волнение. Всё дело в памяти на ароматы. Запах поликлиники знаком нам с детства. С той самой поры, когда мы не принимали необходимость посещать врачей, делать прививки и сдавать анализы.

Многие взрослые не боятся уколов и обследований, но, тем не менее, испытывают легкий дискомфорт, когда попадают в помещение с характерным «больничным» ароматом.

Именно поэтому руководители многих медицинских учреждений используют ароматизацию, чтобы вызвать у посетителей положительные эмоции, сделать их пребывание в помещении приятным. Особенно, аромамаркетинг необходим коммерческим клиникам. Ведь требования пациентов к уровню обслуживания таких клиник очень высоки.

Как сделать так, чтобы пребывание человека в медицинском учреждении вызывало у него не страх и волнение, а спокойствие и безмятежность?

Этим вопросом задался Павел Юрьевич Титов, директор сети аптек в Воронеже. Ответом для него стал аромамаркетинг.

Аптек в Воронеже много. Ассортимент, уровень цен и сервиса отличается не сильно. Чтобы покупатели шли именно к тебе, надо чем-то отличаться от остальных. Ароматизация – отличный бизнес-инструмент, который я использую наряду с другими средствами маркетинга.

Сложнее всего было выбрать аромат. Нужен был достаточно сильный, чтобы отвлечь посетителей от запаха лекарственных препаратов, но ненавязчивый и свежий, чтобы не надоедать персоналу. Мы пробовали чайные ароматы: Чай османтус и Чайная церемония, но они были резковаты для небольших помещений моих аптек. А потом ребята из Ларом посоветовали новый аромат – Свежескошенная трава. Он идеально мне подошел и теперь этот аромат во всех аптеках моей сети. Он нравится и мне, и персоналу, и покупателям. Знакомый и родной запах, напоминающий радость летних солнечных деньков.

Торговые залы аптек – небольшие по площади помещения. Поэтому на 1 торговую точку, как правило, нужен всего 1 аэрозольный диспенсер. Оборудование лучше всего устанавливать во входной зоне, чтобы аромат «встречал» покупателей и сразу вызывал у них положительные эмоции.