Сеть пивных магазинов БИР МИР

Многие думают, что пиво в России продавать легко: все этот напиток любят и употребляют в больших количествах очень часто. И мы так думали, но выяснилось, что за высоким уровнем продаж в пивных магазинах стоит колоссальный труд маркетологов, пивоваров, инженеров производства. Оказалось, что большую роль даже в пивном магазине играют освещение, внешний вид этикеток, интерьер, квалификация продавцов и запах!

Ароматизация сети пивных магазинов

Вместе с пивом продают сопутствующие товары: вяленые и сушеные морепродукты, колбаски и копченое мясо, а также прочие закуски, обладающие характерным насыщенным и резким запахом. Сам по себе он нравится многим и ассоциируется у нас с приятным вечером, когда уставший после насыщенного дня ты можешь насладиться прохладным вкусным напитком. НО! Большая концентрация таких запахов отпугивает даже самых преданных любителей пива!

Летом 2013 года сеть пивных магазинов БирМир решила провести собственное исследование влияния аромамаркетинга на уровень продаж в пивных магазинах. В три магазина сети были установлены аэрозольные диспенсеры. Во всех точках мы поставили разные ароматы: Капучино, Сандаловое дерево и Свежескошенная трава. Рост продаж был замечен во всех трех точках, но самые выдающиеся результаты – у Свежескошенной травы. Итог неожиданный. Обычно, когда требуется поднять уровень продаж, не используют успокаивающие ароматы (трава, огурец, яблоко). Но здесь аромат Свежескошенной травы эту задачу решил.

Объяснить это можно так: люди, которые собираются выпить пива, хотят расслабиться. А аромат травы как раз создаёт умиротворённую атмосферу в помещении магазина, как бы настраивая покупателя на предстоящий отдых.

К сожалению, Алексей Медведев (маркетолог компании BeerMir), не смог передать нам результаты исследования, потому что они содержат конфиденциальную коммерческую информацию.

Остаётся только гадать, насколько увеличились продажи в пивных магазинах сети, но мы думаем, что цифра внушительная, потому что уже сейчас ароматизировано 13 магазинов.