Заказать бесплатный звонок
Ваше имя Телефон Вопрос или комментарий
1 апреля 2018 года мы стали частью супермаркета решений для ароматизации Scentmart. Это не шутка!
Но наш телефон и почта по-прежнему работают.

Трио для магазина: свет, звук и аромат

Трио для магазина: свет, звук и ароматКаждый владелец, открывая новый магазин, должен стремиться так представить свой товар, чтобы клиент, совершая покупку, приобретал не только необходимую ему вещь, но и положительный заряд эмоций. Но это в идеале. На деле он старается ориентироваться и на запросы потребителей, и на реальные достижения конкурентов. Он понимает: для привлечения внимания клиентов нужно выделиться, предлагая нечто уникальное. И этим особым преимуществом может стать атмосфера магазина, созданная посредством качественного освещения, грамотного звукового фона и приятного аромата. Именно комплексному воздействию на три органа чувств покупателя – зрение, слух, обоняние – и посвящен данный материал.

Освещение: нестандартный подход

Итак, первый этап создания необычной атмосферы – это проектирование системы освещения. Как правило, площадь магазинов белья довольно невелика, но благодаря световым эффектам можно решить множество задач: визуально расширить помещение, разграничить его на зоны, расставить акценты.

Основная цель освещения – создание комфортных условий пребывания людей в помещении. Необходимый для этого уровень в 500–1000 люкс достигается с помощью встраиваемых светильников с компактными люминесцентными лампами. Однако подобного стандартного приема явно недостаточно для того, чтобы иметь отличный от других световой дизайн.

Освещение магазинаСуществует несколько секретов организации эффектного светового интерьера. Во-первых, это грамотный подбор цвета свечения. В магазине, оформленном в теплых тонах, с отделкой из дерева и смотреться гармонично будут, соответственно, теплые, а не холодные оттенки света, которые придают помещению строгий вид и вызывают ощущение беспокойства. Также холодные оттенки не рекомендуются для примерочных, так как они оттеняют недостатки и дефекты кожи, что всегда портит настроение покупательниц. Оптимальным для магазинов является нейтральный белый свет с высоким коэффициентом цветопередачи 80–100%, так как он не искажает цвет товара.

Есть свои секреты и в создании акцентного освещения. Основная ошибка, которую допускают некоторые, – это одинаковый уровень освещения торгового зала и витрины. Главная задача витрины – привлекать внимание проходящих мимо людей. Само же внутреннее пространство торгового зала, как правило, не принято открывать для широкого обзора, сохраняя тем самым некую интимность. Для таких магазинов основным демонстратором является витрина. Поэтому в ее оформлении должны применяться нестандартные приемы освещения, одним из которых может стать использование точечных светодиодов различной цветности и прожекторов с яркими металлогалогенными лампами. Игра теплых и холодных цветов создаст интересный зрительный эффект.

Среди владельцев магазинов и бутиков нижнего белья бытует мнение, что лучшее цветовое решение для интерьера – белое. Действительно, этот цвет ассоциируется с чистотой и свежестью, но в то же время делает магазин безликим. Однако даже белые стены можно оживить. Игра света с цветом способна стать интересной находкой для оформления помещения. Здесь основная роль отводится боковой подсветке, когда свет идет из-за стены, пола или оборудования. В этом случае, как и при подходе к освещению витрины, возможны эксперименты с цветностью ламп, отличных от цвета основного свечения.

И, наконец, выбор самих светильников, дизайн которых определяет стиль магазина. Для общего освещения наиболее актуально использование встраиваемых светильников. Они дают ровный яркий свет и при этом не отвлекают покупателей от главного – товара. Совершенно иной подход при выборе светильников для акцентной подсветки. Здесь возможно использование как эксклюзивных светильников, так и прожекторов направленного света, соответствующих цвету магазина.

Каждому магазину – своя музыка

Музыкальное сопровождение в магазинеТеперь попробуем ответить на вопрос: что же должен слышать посетитель в магазине? Навязчивая трансляция радиопередач, неуместной радийной музыки, звучащей из размещенного в углу музыкального центра, вряд ли будет способствовать привлечению и, главное, удержанию клиента. Поэтому многие владельцы в последнее время стали оснащать свои магазины системами качественной трансляции музыки. Фоновая музыка должна содействовать формированию образа магазина, подчеркнуть стиль заведения, поддержать приятную атмосферу и индивидуальность, не отвлекая покупателя от основного – выбора товара.

При подборе мелодий рекомендуется учитывать возраст потенциальных покупателей. Это вовсе не значит, что для пожилых людей нужно ставить военные патриотические песни, – пусть это будет музыка их молодости: шлягеры, современная обработка классики. Необходимо избегать возникновения каких-либо ненужных ассоциаций, связанных с той или иной песней. Клиенты пришли за покупками и не настроены вспоминать о своих любовных страданиях или других негативных событиях жизни. По той же причине лучше не использовать избитые современные мелодии.

Ритм фоновой музыки – также немаловажный показатель эффективности ее воздействия на слушателей. Медленные, лирические мелодии влияют на сознание человека как расслабляющий фактор. Спокойная мелодия словно призывает покупателей не спешить, подолгу задерживаться у прилавков, а это способствует росту числа спонтанных покупок. Такая музыка подойдет для бутиков с небольшой проходимостью, где покупатели более взыскательны и привыкли к неторопливому выбору. Бодрая и живая музыка будет соответствовать магазинам с большим числом покупателей, например, расположенным в торговом центре. Она поспособствует более быстрому выбору, а в вечерние часы улучшит настроение посетителей, взбодрив их после трудового дня. Грамотно подобранное звуковое сопровождение вызовет положительные эмоции у покупателя, создаст настолько хорошее настроение, что ему захочется подольше задержаться в магазине.

Аромат как продавец товара

Ароматизация магазинаДо недавнего времени рекламное воздействие на покупателей базировалось исключительно на использовании двух упомянутых выше каналов чувственного восприятия: зрения и слуха. Но этого уже недостаточно для того, чтобы быть уникальным. Ярким штрихом бизнеса способен стать удачный аромат. Запах представляет собой мощнейшее средство пробуждения воспоминаний. И именно это свойство человеческого организма можно использовать в создании эмоциональной связи потребителя с вашим магазином.

Аромату под силу стать вашей визитной карточкой. Если покупатель, зайдя к Вам после тяжелого трудового дня, почувствует эмоциональный подъем, то он никогда не забудет эти ощущения и захочет вновь и вновь испытывать их.

Но аромадизайн позволяет не только наполнить все помещение приятным ароматом, но и решить проблему неприятных запахов. С ней чаще всего сталкиваются магазины, расположенные в торговых центрах, где много посторонних запахов, в старых домах, где сами стены пропитаны сотнями ароматов, и открывающиеся в только что построенных зданиях, где витают разнообразные запахи ремонта. Чистый воздух и приятный аромат – именно тот штрих, который создаст образ Вашего магазина как заботящегося о своих клиентах.

Освещение, ароматизация и звуковое оборудование для магазинаВежливый персонал, интересный интерьер, широкий ассортимент – вот основные слагаемые стабильного бизнеса, однако для его успешности необходимо иметь уникальное преимущество. Это, прежде всего, налаживание эмоциональных связей с потребителем. И здесь поле для творчества просто бесконечно! Используемая бизнес-ароматизация наряду со зрительными и звуковыми эффектами, привносит эмоциональную окраску, позволит открыть новые горизонты для развития Вашего бизнеса.


Александра Леконцева



На нашем сайте есть и другие статьи о бизнес-ароматизации и аромамаркетинге:

Влияние ароматизации на эффективность бизнеса
Влияние ароматизации на эффективность бизнеса

Компания «Ларом» подвела итоги исследования, основной задачей которого было узнать результативность использования ароматизации. Основные оценки строятся на субъективных оценках владельцев магазинов или сотрудников «нравится – не нравится аромат».

Аромамаркетинг для детских магазинов. Основные тенденции развития
Аромамаркетинг для детских магазинов. Основные тенденции развития

Ароматизация детских магазинов давно интересует многих ритейлеров. Не удивительно, что недавно прошедший семинар «Fashion Industry: мир детской и подростковой одежды», посвященный вопросам ароматизации детских магазинов вызвал огромный интерес среди владельцев розничных и сетевых магазинов детских товаров.

Чем пахнет супермаркет?
Чем пахнет супермаркет?

У каждого супермаркета есть свой, особенный запах, но не всегда он способствует увеличению продаж.Современные технологии аромамаркетинга позволяют устранить неприятные запахи.

Ароматизация event-мероприятий. Опыт одного использования
Ароматизация event-мероприятий. Опыт одного использования

На прошедшем недавно Саммите розничной индустрии специалистами компании «Ларом» был ароматизирован стенд рекламного агентства «Habeas corpus».

Автоароматизаторы в рекламе
Автоароматизаторы в рекламе

Новый вид рекламного носителя предназначен для более эмоционального проведения акций, мероприятий, выставок. Автоароматизаторы - необычный презент для необычных событий!

Мифы и легенды ароматизации
Мифы и легенды ароматизации

Наверное, каждый ритейлер уже хоть раз слышал об использовании ароматов для повышения продаж. Цифры по увеличению оборота ароматизированного магазина действительно поражают!

Аромат праздника
Аромат праздника

Каждый из нас помнит запах мандаринов и салата Оливье на новогоднем столе, сладость мимозы в начале марта и свежий аромат осени в букете из астр и георгин. В них – волнующий аромат праздника. Наш нос с легкостью может вспомнить любое знаменательное событие, произошедшее в нашей жизни.

Нос по ветру
Нос по ветру

«Зашли в кафе, заказали обычный молочный коктейль. Запах тухлых тряпок — как в советской столовой — нас не остановил. Такого дорогого молочного коктейля я не пил даже в Париже! Но этот факт нас не расстроил, т.к. «приятна» была ностальгия по студенческой столовой с запахом ветоши».

Сила, таящаяся в ароматах и звуках
Сила, таящаяся в ароматах и звуках

Владельцы розничных и сетевых магазинов признают важность создания комфортной атмосферы в торговом зале и ее связь с повышением оценки качества товара, удовлетворением от покупки и уровнем продаж. В данной статье мы будем рассматривать восприятие покупателей окружающего пространства как единого целого.

Научное обоснование влияния аромата на настроение и эффективность работы
Научное обоснование влияния аромата на настроение и эффективность работы

Наукой доказано, что запахи влияют на настроение людей, эффективность работы и поведение. И здесь дело не в том, что запах воздействуют на нас как лекарство, а в том, как мы воспринимаем его. В этой статье пойдет речь о том, каким образом возникают ассоциации с тем или иным запахом, и как это влияет на нас с Вами.

Легкий аромат высоких продаж
Легкий аромат высоких продаж

Когда Вы входите в помещение, в котором никогда не были раньше, запах – первое ощущение и первое впечатление, которое определяет приятное ли это место или нет, чистое или грязное, опасное или надежное. Нос распознает любовь, радость, страсть и другие эмоции. Воспоминание, связанное с запахом – это то, что вероятнее всего Вы запомните.

Ароматный продавец для вендингового бизнеса
Ароматный продавец для вендингового бизнеса

Недавно компания Hersheys испытала новый способ привлечения покупателей к полкам со своей продукцией. Специальные приборы, установленные в автоматы по продаже шоколада, источали вкусный и притягательный аромат шоколада! После этого продажи всего предлагаемого ассортимента компании резко пошли вверх.

Деньги не пахнут?
Деньги не пахнут?

Использование специального аромата в ювелирном магазине не только создаст особую атмосферу, но и повысит уровень продаж.

Аромамаркетинг. Сделай прибыль ароматной!
Аромамаркетинг. Сделай прибыль ароматной!

Обычно для привлечения внимания потребителя к продукции используются визуальные и аудиосредства. Но сегодня активно развивается аромамаркетинг - направление, использующее обоняние потребителя. Ароматы и запахи тесно связаны с эмоциями человека, поэтому, применяя их, можно быстрее обратить внимание клиента на товар прямо на месте продажи и увеличить объем продаж.

Аромат Вашего бизнеса
Аромат Вашего бизнеса

Совершенство в мелочах, а совершенство – это не мелочь» - этот принцип, как ни какой другой, применим к ресторанному бизнесу. Одной из таких «мелочей» является запах в помещении. Даже самый шикарный интерьер ресторана способен испортить запах готовящейся пищи.

Как заработать на запахе, или Аромамаркетинг в мебельном бизнесе
Как заработать на запахе, или Аромамаркетинг в мебельном бизнесе

Аромат - единственный инструмент маркетинга, который покупатель не может игнорировать. В последние годы активное развитие получило целенаправленное использование ароматов для увеличения продаж.

Ароматы повышают продажи: результаты исследования в России
Ароматы повышают продажи: результаты исследования в России

В российской практике пока нет серьезных эмпирических исследований, подтверждающих положительное влияние ароматов на рост продаж определенных групп товаров. Но определенные шаги в этом направлении уже предпринимаются.

Удаление неприятных запахов: как бороться с проблемой?
Удаление неприятных запахов: как бороться с проблемой?

Всем нам знакома ситуация, когда, заходя в магазин, мы невольно начинаем принюхиваться и морщиться. Причина в неприятном запахе, витающем в помещении. Реакция у всех на такого рода раздражитель одна – желание поскорее покинуть торговый зал.

Как продавать больше?
Как продавать больше?

Продавать больше товаров хотят и производители, и владельцы торговых точек. Что для этого нужно?

Эра чувственных брендов
Эра чувственных брендов

Похоже, традиционный маркетинг сегодня уже не так эффективен. Неудачи, которыми сопровождается выход новых продуктов на рынок, происходят слишком часто и носят катастрофический характер. Рекламные кампании не формируют в восприятии потребителей никаких отличительных характеристик. Большинство продуктов, выходящих на рынок – это ширпотреб, а не мощные бренды. В чем же дело?

2010 - 2018 © Ларом; 8 (473) 22-99-522.