Заказать бесплатный звонок
Ваше имя Телефон Вопрос или комментарий
1 апреля 2018 года мы стали частью супермаркета решений для ароматизации Scentmart. Это не шутка!
Но наш телефон и почта по-прежнему работают.

Влияние ароматизации на эффективность бизнеса

Влияние ароматизации на эффективность бизнесаПредпринятое специалистами компании «Ларом» исследование предполагало получение объективных данных о результатах использования ароматов для достижения различных целей бизнеса. В опросе приняли участие и владельцы бизнеса, которые уже используют ароматизацию, и простые посетители магазинов, ресторанов, гостиниц, автосалонов, ощутившие влияние ароматов на свое настроение и поведение.

У ароматов есть важная отличительная особенность – их нельзя игнорировать и не ощущать, в отличие от надписей или щитов наружной рекламы. Влияние ароматов на различные группы людей до сих пор до конца не изучено, но точно известно, что ароматизированная атмосфера делает магазин в глазах 90% посетителей более приятным по оформлению, чем другой, но не ароматизированный. В ходе исследования респондентам было предложено выбрать один вариант ответа, характеризующий их оценку результатов ароматизации.

Вполне ожидаемыми стали данные о том, что некоторая доля опрошенных, 38%, не смогли определить результативность применения ароматизации. Действительно, ароматы ощущаются каждым человеком по-своему, для некоторых они приятны и связаны с теплыми воспоминаниями, а другие их просто не замечают. Еще одним объяснением может служить тот факт, что с возрастом способность различать и воспринимать запахи ослабевает.

Напротив, 43% респондентов отметило влияние ароматов на улучшение атмосферы и увеличение продаж, в отличие от тех, кто не заметил никаких изменений – 19%. Из этого можно сделать вывод о том, что ароматизация как новый маркетинговый инструмент повышения лояльности покупателей доказала свою эффективность при продвижении услуг компании и создании комфортной атмосферы. Подтверждением полученных в компании «Ларом» данных может служить исследование, проведенное в университете города Падеборн (Германия).

Предметом этого крупномасштабного исследования было влияние запаха на поведение покупателей. Для участия в эксперименте были отобраны несколько магазинов с разнообразным профилем деятельности, к каждому из которых путем опроса подобрался наиболее подходящий для него запах.

В течение определенного периода времени использования ароматов в этих магазинах экспертами были проведены ряд тестов по анализу поведения и ощущений клиентов до и после ароматизации.

Аромамаркетинг в бизнесеВоздействие ароматов на человека известно давно. Ещё во времена Клеопатры запахи использовались в различных церемониях и обрядах. Именно запахи позволяют нам вспоминать давно забытые переживания и эмоции. И в качестве нового инструмента маркетинговой политики, аромат доказал свою эффективность.

Увеличить время пребывания посетителей в магазине, повысить продажи, создать благоприятную атмосферу для работников и посетителей в магазине, сгладить негативные моменты – все это под силу аромату.

Из этого можно сделать вывод о том, что ароматизация как новый маркетинговый инструмент повышения лояльности покупателей доказала свою эффективность при продвижении услуг компании и создании комфортной атмосферы.


Журнал «Управление магазином» №6/2010



На нашем сайте есть и другие статьи о бизнес-ароматизации и аромамаркетинге:

Как заработать на запахе, или Аромамаркетинг в мебельном бизнесе
Как заработать на запахе, или Аромамаркетинг в мебельном бизнесе

Аромат - единственный инструмент маркетинга, который покупатель не может игнорировать. В последние годы активное развитие получило целенаправленное использование ароматов для увеличения продаж.

Аромамаркетинг для детских магазинов. Основные тенденции развития
Аромамаркетинг для детских магазинов. Основные тенденции развития

Ароматизация детских магазинов давно интересует многих ритейлеров. Не удивительно, что недавно прошедший семинар «Fashion Industry: мир детской и подростковой одежды», посвященный вопросам ароматизации детских магазинов вызвал огромный интерес среди владельцев розничных и сетевых магазинов детских товаров.

Ароматы повышают продажи: результаты исследования в России
Ароматы повышают продажи: результаты исследования в России

В российской практике пока нет серьезных эмпирических исследований, подтверждающих положительное влияние ароматов на рост продаж определенных групп товаров. Но определенные шаги в этом направлении уже предпринимаются.

Удаление неприятных запахов: как бороться с проблемой?
Удаление неприятных запахов: как бороться с проблемой?

Всем нам знакома ситуация, когда, заходя в магазин, мы невольно начинаем принюхиваться и морщиться. Причина в неприятном запахе, витающем в помещении. Реакция у всех на такого рода раздражитель одна – желание поскорее покинуть торговый зал.

Чем пахнет супермаркет?
Чем пахнет супермаркет?

У каждого супермаркета есть свой, особенный запах, но не всегда он способствует увеличению продаж.Современные технологии аромамаркетинга позволяют устранить неприятные запахи.

Ароматизация event-мероприятий. Опыт одного использования
Ароматизация event-мероприятий. Опыт одного использования

На прошедшем недавно Саммите розничной индустрии специалистами компании «Ларом» был ароматизирован стенд рекламного агентства «Habeas corpus».

Автоароматизаторы в рекламе
Автоароматизаторы в рекламе

Новый вид рекламного носителя предназначен для более эмоционального проведения акций, мероприятий, выставок. Автоароматизаторы - необычный презент для необычных событий!

Мифы и легенды ароматизации
Мифы и легенды ароматизации

Наверное, каждый ритейлер уже хоть раз слышал об использовании ароматов для повышения продаж. Цифры по увеличению оборота ароматизированного магазина действительно поражают!

Аромат праздника
Аромат праздника

Каждый из нас помнит запах мандаринов и салата Оливье на новогоднем столе, сладость мимозы в начале марта и свежий аромат осени в букете из астр и георгин. В них – волнующий аромат праздника. Наш нос с легкостью может вспомнить любое знаменательное событие, произошедшее в нашей жизни.

Нос по ветру
Нос по ветру

«Зашли в кафе, заказали обычный молочный коктейль. Запах тухлых тряпок — как в советской столовой — нас не остановил. Такого дорогого молочного коктейля я не пил даже в Париже! Но этот факт нас не расстроил, т.к. «приятна» была ностальгия по студенческой столовой с запахом ветоши».

Сила, таящаяся в ароматах и звуках
Сила, таящаяся в ароматах и звуках

Владельцы розничных и сетевых магазинов признают важность создания комфортной атмосферы в торговом зале и ее связь с повышением оценки качества товара, удовлетворением от покупки и уровнем продаж. В данной статье мы будем рассматривать восприятие покупателей окружающего пространства как единого целого.

Научное обоснование влияния аромата на настроение и эффективность работы
Научное обоснование влияния аромата на настроение и эффективность работы

Наукой доказано, что запахи влияют на настроение людей, эффективность работы и поведение. И здесь дело не в том, что запах воздействуют на нас как лекарство, а в том, как мы воспринимаем его. В этой статье пойдет речь о том, каким образом возникают ассоциации с тем или иным запахом, и как это влияет на нас с Вами.

Легкий аромат высоких продаж
Легкий аромат высоких продаж

Когда Вы входите в помещение, в котором никогда не были раньше, запах – первое ощущение и первое впечатление, которое определяет приятное ли это место или нет, чистое или грязное, опасное или надежное. Нос распознает любовь, радость, страсть и другие эмоции. Воспоминание, связанное с запахом – это то, что вероятнее всего Вы запомните.

Ароматный продавец для вендингового бизнеса
Ароматный продавец для вендингового бизнеса

Недавно компания Hersheys испытала новый способ привлечения покупателей к полкам со своей продукцией. Специальные приборы, установленные в автоматы по продаже шоколада, источали вкусный и притягательный аромат шоколада! После этого продажи всего предлагаемого ассортимента компании резко пошли вверх.

Деньги не пахнут?
Деньги не пахнут?

Использование специального аромата в ювелирном магазине не только создаст особую атмосферу, но и повысит уровень продаж.

Аромамаркетинг. Сделай прибыль ароматной!
Аромамаркетинг. Сделай прибыль ароматной!

Обычно для привлечения внимания потребителя к продукции используются визуальные и аудиосредства. Но сегодня активно развивается аромамаркетинг - направление, использующее обоняние потребителя. Ароматы и запахи тесно связаны с эмоциями человека, поэтому, применяя их, можно быстрее обратить внимание клиента на товар прямо на месте продажи и увеличить объем продаж.

Аромат Вашего бизнеса
Аромат Вашего бизнеса

Совершенство в мелочах, а совершенство – это не мелочь» - этот принцип, как ни какой другой, применим к ресторанному бизнесу. Одной из таких «мелочей» является запах в помещении. Даже самый шикарный интерьер ресторана способен испортить запах готовящейся пищи.

Трио для магазина: свет, звук и аромат
Трио для магазина: свет, звук и аромат

Каждый владелец, открывая новый магазин, понимает: для привлечения внимания клиентов нужно выделиться, предлагая нечто уникальное. И этим особым преимуществом может стать атмосфера магазина, созданная посредством качественного освещения, грамотного звукового фона и приятного аромата.

Как продавать больше?
Как продавать больше?

Продавать больше товаров хотят и производители, и владельцы торговых точек. Что для этого нужно?

Эра чувственных брендов
Эра чувственных брендов

Похоже, традиционный маркетинг сегодня уже не так эффективен. Неудачи, которыми сопровождается выход новых продуктов на рынок, происходят слишком часто и носят катастрофический характер. Рекламные кампании не формируют в восприятии потребителей никаких отличительных характеристик. Большинство продуктов, выходящих на рынок – это ширпотреб, а не мощные бренды. В чем же дело?

2010 - 2020 © Ларом; 8 (900) 950-45-60.