Предпринятое специалистами компании «Ларом» исследование предполагало получение объективных данных о результатах использования ароматов для достижения различных целей бизнеса. В опросе приняли участие и владельцы бизнеса, которые уже используют ароматизацию, и простые посетители магазинов, ресторанов, гостиниц, автосалонов, ощутившие влияние ароматов на свое настроение и поведение.
У ароматов есть важная отличительная особенность – их нельзя игнорировать и не ощущать, в отличие от надписей или щитов наружной рекламы. Влияние ароматов на различные группы людей до сих пор до конца не изучено, но точно известно, что ароматизированная атмосфера делает магазин в глазах 90% посетителей более приятным по оформлению, чем другой, но не ароматизированный. В ходе исследования респондентам было предложено выбрать один вариант ответа, характеризующий их оценку результатов ароматизации.
Вполне ожидаемыми стали данные о том, что некоторая доля опрошенных, 38%, не смогли определить результативность применения ароматизации. Действительно, ароматы ощущаются каждым человеком по-своему, для некоторых они приятны и связаны с теплыми воспоминаниями, а другие их просто не замечают. Еще одним объяснением может служить тот факт, что с возрастом способность различать и воспринимать запахи ослабевает.
Напротив, 43% респондентов отметило влияние ароматов на улучшение атмосферы и увеличение продаж, в отличие от тех, кто не заметил никаких изменений – 19%. Из этого можно сделать вывод о том, что ароматизация как новый маркетинговый инструмент повышения лояльности покупателей доказала свою эффективность при продвижении услуг компании и создании комфортной атмосферы. Подтверждением полученных в компании «Ларом» данных может служить исследование, проведенное в университете города Падеборн (Германия).
Предметом этого крупномасштабного исследования было влияние запаха на поведение покупателей. Для участия в эксперименте были отобраны несколько магазинов с разнообразным профилем деятельности, к каждому из которых путем опроса подобрался наиболее подходящий для него запах.
В течение определенного периода времени использования ароматов в этих магазинах экспертами были проведены ряд тестов по анализу поведения и ощущений клиентов до и после ароматизации.
Воздействие ароматов на человека известно давно. Ещё во времена Клеопатры запахи использовались в различных церемониях и обрядах. Именно запахи позволяют нам вспоминать давно забытые переживания и эмоции. И в качестве нового инструмента маркетинговой политики, аромат доказал свою эффективность.
Увеличить время пребывания посетителей в магазине, повысить продажи, создать благоприятную атмосферу для работников и посетителей в магазине, сгладить негативные моменты – все это под силу аромату.
Из этого можно сделать вывод о том, что ароматизация как новый маркетинговый инструмент повышения лояльности покупателей доказала свою эффективность при продвижении услуг компании и создании комфортной атмосферы.
Журнал «Управление магазином» №6/2010
Как заработать на запахе, или Аромамаркетинг в мебельном бизнесеАромат - единственный инструмент маркетинга, который покупатель не может игнорировать. В последние годы активное развитие получило целенаправленное использование ароматов для увеличения продаж. |
Аромамаркетинг для детских магазинов. Основные тенденции развитияАроматизация детских магазинов давно интересует многих ритейлеров. Не удивительно, что недавно прошедший семинар «Fashion Industry: мир детской и подростковой одежды», посвященный вопросам ароматизации детских магазинов вызвал огромный интерес среди владельцев розничных и сетевых магазинов детских товаров. |
Ароматы повышают продажи: результаты исследования в РоссииВ российской практике пока нет серьезных эмпирических исследований, подтверждающих положительное влияние ароматов на рост продаж определенных групп товаров. Но определенные шаги в этом направлении уже предпринимаются. |
Удаление неприятных запахов: как бороться с проблемой?Всем нам знакома ситуация, когда, заходя в магазин, мы невольно начинаем принюхиваться и морщиться. Причина в неприятном запахе, витающем в помещении. Реакция у всех на такого рода раздражитель одна – желание поскорее покинуть торговый зал. |
Чем пахнет супермаркет?У каждого супермаркета есть свой, особенный запах, но не всегда он способствует увеличению продаж.Современные технологии аромамаркетинга позволяют устранить неприятные запахи. |
Ароматизация event-мероприятий. Опыт одного использованияНа прошедшем недавно Саммите розничной индустрии специалистами компании «Ларом» был ароматизирован стенд рекламного агентства «Habeas corpus». |
Автоароматизаторы в рекламеНовый вид рекламного носителя предназначен для более эмоционального проведения акций, мероприятий, выставок. Автоароматизаторы - необычный презент для необычных событий! |
Мифы и легенды ароматизацииНаверное, каждый ритейлер уже хоть раз слышал об использовании ароматов для повышения продаж. Цифры по увеличению оборота ароматизированного магазина действительно поражают! |
Аромат праздникаКаждый из нас помнит запах мандаринов и салата Оливье на новогоднем столе, сладость мимозы в начале марта и свежий аромат осени в букете из астр и георгин. В них – волнующий аромат праздника. Наш нос с легкостью может вспомнить любое знаменательное событие, произошедшее в нашей жизни. |
Нос по ветру«Зашли в кафе, заказали обычный молочный коктейль. Запах тухлых тряпок — как в советской столовой — нас не остановил. Такого дорогого молочного коктейля я не пил даже в Париже! Но этот факт нас не расстроил, т.к. «приятна» была ностальгия по студенческой столовой с запахом ветоши». |
Сила, таящаяся в ароматах и звукахВладельцы розничных и сетевых магазинов признают важность создания комфортной атмосферы в торговом зале и ее связь с повышением оценки качества товара, удовлетворением от покупки и уровнем продаж. В данной статье мы будем рассматривать восприятие покупателей окружающего пространства как единого целого. |
Научное обоснование влияния аромата на настроение и эффективность работыНаукой доказано, что запахи влияют на настроение людей, эффективность работы и поведение. И здесь дело не в том, что запах воздействуют на нас как лекарство, а в том, как мы воспринимаем его. В этой статье пойдет речь о том, каким образом возникают ассоциации с тем или иным запахом, и как это влияет на нас с Вами. |
Легкий аромат высоких продажКогда Вы входите в помещение, в котором никогда не были раньше, запах – первое ощущение и первое впечатление, которое определяет приятное ли это место или нет, чистое или грязное, опасное или надежное. Нос распознает любовь, радость, страсть и другие эмоции. Воспоминание, связанное с запахом – это то, что вероятнее всего Вы запомните. |
Ароматный продавец для вендингового бизнесаНедавно компания Hersheys испытала новый способ привлечения покупателей к полкам со своей продукцией. Специальные приборы, установленные в автоматы по продаже шоколада, источали вкусный и притягательный аромат шоколада! После этого продажи всего предлагаемого ассортимента компании резко пошли вверх. |
Деньги не пахнут?Использование специального аромата в ювелирном магазине не только создаст особую атмосферу, но и повысит уровень продаж. |
Аромамаркетинг. Сделай прибыль ароматной!Обычно для привлечения внимания потребителя к продукции используются визуальные и аудиосредства. Но сегодня активно развивается аромамаркетинг - направление, использующее обоняние потребителя. Ароматы и запахи тесно связаны с эмоциями человека, поэтому, применяя их, можно быстрее обратить внимание клиента на товар прямо на месте продажи и увеличить объем продаж. |
Аромат Вашего бизнесаСовершенство в мелочах, а совершенство – это не мелочь» - этот принцип, как ни какой другой, применим к ресторанному бизнесу. Одной из таких «мелочей» является запах в помещении. Даже самый шикарный интерьер ресторана способен испортить запах готовящейся пищи. |
Трио для магазина: свет, звук и ароматКаждый владелец, открывая новый магазин, понимает: для привлечения внимания клиентов нужно выделиться, предлагая нечто уникальное. И этим особым преимуществом может стать атмосфера магазина, созданная посредством качественного освещения, грамотного звукового фона и приятного аромата. |
Как продавать больше?Продавать больше товаров хотят и производители, и владельцы торговых точек. Что для этого нужно? |
Эра чувственных брендовПохоже, традиционный маркетинг сегодня уже не так эффективен. Неудачи, которыми сопровождается выход новых продуктов на рынок, происходят слишком часто и носят катастрофический характер. Рекламные кампании не формируют в восприятии потребителей никаких отличительных характеристик. Большинство продуктов, выходящих на рынок – это ширпотреб, а не мощные бренды. В чем же дело? |