Недавно компания Hersheys испытала новый способ привлечения покупателей к полкам со своей продукцией. Специальные приборы, установленные в автоматы по продаже шоколада, источали вкусный и притягательный аромат шоколада! После этого продажи всего предлагаемого ассортимента компании резко пошли вверх.
Сила аромата известна людям еще со времен Древнего Египта, но только пару десятилетий назад маркетологи обратили внимание на эту уникальную возможность аромата привлекать клиентов, создавать хорошее настроение, и, как следствие, увеличивать продажи. На практике при распространении приятного аромата удавалось достигать повешения продаж в среднем на 15%, при этом клиенты вдвое дольше задерживались в помещении и были склонны делать более дорогие покупки.
Аромат напрямую связан с товаром и способен вызывать яркие и устойчивые ассоциации с его источником. Это особенно важно для вендингового бизнеса, так как упакованный товар, продаваемый через торговые аппараты, не дает возможности ни попробовать, ни увидеть сам продукт. Аромат же даст потребителю представление о свежести продукта, его форме, цвете, и даже вызывает определенные ассоциации с местом его потребления.
Запах может то, что не в состоянии сделать ни кричащие вывески, ни привлекательный внешний вид – подсказать месторасположение его источника. Аромат чувствуется в радиусе до 10 метров и долго сохраняется в воздухе, для него не существует преград в виде стен и ограждающих конструкций. Запах – идеальный рекламный носитель! Это особенно актуально для торговых аппаратов, расположенных в местах импульсного спроса, где постоянно обновляющиеся посетители иногда даже не подозревают о его существовании.
Если рынок ароматизации торговых помещений существует более 10 лет, то рынок ароматизации вендинговых аппаратов только в самом начале пути становления. На российском рынке такую услугу может предложить только «Ларом». В тоже время интерес со стороны компаний, занимающихся установкой торговых аппаратов к вопросу увеличения продаж с помощью ароматов очень высок. И это не удивительно, так как аромат очень мощное и, в тоже время, естественное рекламное средство доступное большинству вендинговых операторов.
Считается, что наиболее привлекательными ароматами для рекламирования продуктов питания являются пищевые ароматы. Так для аппаратов, предлагающих горячие напитки, подойдет аромат свежесваренного кофе, для снэковой продукции и шоколада – запах шоколада или бекона, для прохладительных напитков – бодрящий аромат апельсина.
Если с ароматом более-менее все понятно, то с аромаоборудованием дело обстоит немного сложнее. Сложность связана с месторасположением самого прибора. Так, при креплении аромаприбора на наружную часть автоматов, он должен соответствовать критерию вандалоустойчивости, потому что большинство торговых аппаратов расположено в общественных местах. Другой вариант – расположить прибор с ароматом внутри автомата. Этот способ наиболее приемлем, но подойдет не для каждого автомата.
Аромат сильнейший источник, вызывающий эмоции, но при этом его невозможно увидеть, потрогать, попробовать. Благодаря этому свойству один и тот же запах по-разному описывается и воспринимается людьми.
Как и известный персонаж Патрика Зюскинда, желающий сохранить неуловимое – аромат, так и специалисты по ароматизации изобретают все новые способы удержания запаха. Существует разные технологии ароматизации, но в случае вендингового аппарата идеальным будет использование аэрозольной ароматизации.
Приборы арозольной ароматизации очень компактны, удобны в настройке и обслуживанию. Работают, как правило, от батареек, что является очень важным для вендингового бизнеса.
Подводя итог, можно сказать, что новый рынок ароматизации торговых автоматов в настоящее время только в начале своего формирования. И это уникальный шанс для вендинговых компаний стать лидерами на вновь создаваемом секторе бизнеса. А, как известно, кто имеет преимущество, то владеет рынком.
Александра Леконцева
Влияние ароматизации на эффективность бизнесаКомпания «Ларом» подвела итоги исследования, основной задачей которого было узнать результативность использования ароматизации. Основные оценки строятся на субъективных оценках владельцев магазинов или сотрудников «нравится – не нравится аромат». |
Аромамаркетинг для детских магазинов. Основные тенденции развитияАроматизация детских магазинов давно интересует многих ритейлеров. Не удивительно, что недавно прошедший семинар «Fashion Industry: мир детской и подростковой одежды», посвященный вопросам ароматизации детских магазинов вызвал огромный интерес среди владельцев розничных и сетевых магазинов детских товаров. |
Чем пахнет супермаркет?У каждого супермаркета есть свой, особенный запах, но не всегда он способствует увеличению продаж.Современные технологии аромамаркетинга позволяют устранить неприятные запахи. |
Ароматизация event-мероприятий. Опыт одного использованияНа прошедшем недавно Саммите розничной индустрии специалистами компании «Ларом» был ароматизирован стенд рекламного агентства «Habeas corpus». |
Автоароматизаторы в рекламеНовый вид рекламного носителя предназначен для более эмоционального проведения акций, мероприятий, выставок. Автоароматизаторы - необычный презент для необычных событий! |
Мифы и легенды ароматизацииНаверное, каждый ритейлер уже хоть раз слышал об использовании ароматов для повышения продаж. Цифры по увеличению оборота ароматизированного магазина действительно поражают! |
Аромат праздникаКаждый из нас помнит запах мандаринов и салата Оливье на новогоднем столе, сладость мимозы в начале марта и свежий аромат осени в букете из астр и георгин. В них – волнующий аромат праздника. Наш нос с легкостью может вспомнить любое знаменательное событие, произошедшее в нашей жизни. |
Нос по ветру«Зашли в кафе, заказали обычный молочный коктейль. Запах тухлых тряпок — как в советской столовой — нас не остановил. Такого дорогого молочного коктейля я не пил даже в Париже! Но этот факт нас не расстроил, т.к. «приятна» была ностальгия по студенческой столовой с запахом ветоши». |
Сила, таящаяся в ароматах и звукахВладельцы розничных и сетевых магазинов признают важность создания комфортной атмосферы в торговом зале и ее связь с повышением оценки качества товара, удовлетворением от покупки и уровнем продаж. В данной статье мы будем рассматривать восприятие покупателей окружающего пространства как единого целого. |
Научное обоснование влияния аромата на настроение и эффективность работыНаукой доказано, что запахи влияют на настроение людей, эффективность работы и поведение. И здесь дело не в том, что запах воздействуют на нас как лекарство, а в том, как мы воспринимаем его. В этой статье пойдет речь о том, каким образом возникают ассоциации с тем или иным запахом, и как это влияет на нас с Вами. |
Легкий аромат высоких продажКогда Вы входите в помещение, в котором никогда не были раньше, запах – первое ощущение и первое впечатление, которое определяет приятное ли это место или нет, чистое или грязное, опасное или надежное. Нос распознает любовь, радость, страсть и другие эмоции. Воспоминание, связанное с запахом – это то, что вероятнее всего Вы запомните. |
Как заработать на запахе, или Аромамаркетинг в мебельном бизнесеАромат - единственный инструмент маркетинга, который покупатель не может игнорировать. В последние годы активное развитие получило целенаправленное использование ароматов для увеличения продаж. |
Ароматы повышают продажи: результаты исследования в РоссииВ российской практике пока нет серьезных эмпирических исследований, подтверждающих положительное влияние ароматов на рост продаж определенных групп товаров. Но определенные шаги в этом направлении уже предпринимаются. |
Удаление неприятных запахов: как бороться с проблемой?Всем нам знакома ситуация, когда, заходя в магазин, мы невольно начинаем принюхиваться и морщиться. Причина в неприятном запахе, витающем в помещении. Реакция у всех на такого рода раздражитель одна – желание поскорее покинуть торговый зал. |
Деньги не пахнут?Использование специального аромата в ювелирном магазине не только создаст особую атмосферу, но и повысит уровень продаж. |
Аромамаркетинг. Сделай прибыль ароматной!Обычно для привлечения внимания потребителя к продукции используются визуальные и аудиосредства. Но сегодня активно развивается аромамаркетинг - направление, использующее обоняние потребителя. Ароматы и запахи тесно связаны с эмоциями человека, поэтому, применяя их, можно быстрее обратить внимание клиента на товар прямо на месте продажи и увеличить объем продаж. |
Аромат Вашего бизнесаСовершенство в мелочах, а совершенство – это не мелочь» - этот принцип, как ни какой другой, применим к ресторанному бизнесу. Одной из таких «мелочей» является запах в помещении. Даже самый шикарный интерьер ресторана способен испортить запах готовящейся пищи. |
Трио для магазина: свет, звук и ароматКаждый владелец, открывая новый магазин, понимает: для привлечения внимания клиентов нужно выделиться, предлагая нечто уникальное. И этим особым преимуществом может стать атмосфера магазина, созданная посредством качественного освещения, грамотного звукового фона и приятного аромата. |
Как продавать больше?Продавать больше товаров хотят и производители, и владельцы торговых точек. Что для этого нужно? |
Эра чувственных брендовПохоже, традиционный маркетинг сегодня уже не так эффективен. Неудачи, которыми сопровождается выход новых продуктов на рынок, происходят слишком часто и носят катастрофический характер. Рекламные кампании не формируют в восприятии потребителей никаких отличительных характеристик. Большинство продуктов, выходящих на рынок – это ширпотреб, а не мощные бренды. В чем же дело? |