Когда Вы входите в помещение, в котором никогда не были раньше, запах – первое ощущение и первое впечатление, которое определяет приятное ли это место или нет, чистое или грязное, опасное или надежное. Нос распознает любовь, радость, страсть и другие эмоции. Воспоминание, связанное с запахом – это то, что, вероятнее всего, Вы запомните.
На фоне использования стандартных приемов рекламного воздействия на потребителя выделяется достаточно новый метод – воздействие через обоняние. И такой метод обращения непосредственно к подсознанию через ароматы называется аромамаркетинг. Аромамаркетинг основан на ненавязчивом воздействии аромата на покупателя, тем самым побуждая его к определенным действиям.
Наиболее востребованы приемы аромамаркетинга в продажах и, в частности, в магазинах женского и мужского белья.
Профессиональная ароматизация помещений предполагает предварительную работу по подбору аромата, наиболее полно подходящему стилю, концепции, предлагаемому ассортименту и необходимого оборудования, исходя из особенностей и площади помещения, с учетом сезонности и целей ароматизации.
Бизнес-ароматизация магазинов женского или мужского белья начинается с выделения основных зон в торговом зале. Обычно выделяют три зоны: входная, где с помощью аромата человека стимулируют зайти именно в этот магазин, затем – зона примерочных, где главной задачей является нейтрализация неприятных запахов, и, наконец, прикассовая зона, где аромат подчеркнет настроение уверенности и удовлетворенности от совершения покупки.
Особо тщательно необходимо подойти к выбору аромата для входной зоны. Здесь стоит помнить о первом впечатлении, которое, как правило, является самым сильным. Считается, что наиболее приятными и эмоционально привлекательными для магазинов женского белья является аромат ванили, дарящий настроение домашнего уюта. Этот аромат будет с удовольствием воспринят женщинами. Для «заманивая» же мужчин лучше подойдут древесные и энергичные ароматы.
Основная же проблема таится в зоне примерочных. Запахи духов, пота, парфюмерных композиций, гелей для душа и шампуня смешиваются и создают тяжелую душную атмосферу. Нейтрализовать неприятные запахи можно. Для этого используют оборудование для устранения неприятных запахов, очищающих воздух при помощи эфирных масел.
После устранения неприятных запахов в примерочных кабинах, можно перейти к наполнению приятными ароматами торгового зала и прикассовой зоны. К ароматизации этих зон стоит подойти с учетом основных демографических характеристик покупателей. Так, для более приятного оформления покупки женщинам среднего и старшего возраста поможет аромат диких цветов, в то время как молодому поколению - аромат цветка лимона.
Если с выбором аромата для зоны касс более менее ясно, то как же подобрать аромат для торгового зала?
Ароматизация магазина нижнего белья имеет свои особенности. Во-первых, сам товар предполагает некоторую интимность, что у бывшего советского человека вызывает некоторую нерешительность и стыдливость. Поэтому, первая задача, которую может решить ароматизация – снятие напряжения и придание уверенности в выборе. Во-вторых, подчеркивание специфики различных коллекций. Так, сладкий аромат вокруг экстравагантной коллекции нижнего белья подчеркнет ее чувственность, а аромат мяты, базилика и лаванды вокруг коллекции с удобным хлопчатобумажным бельем подарит ощущение комфорта и уюта. Здесь, с помощью аромата покупатель более целенаправленно осуществляет свой выбор, полагаясь на свои ощущения.
В–третьих, дизайн помещения. Зачастую привязка в выборе аромата зависит от дизайна и цветового решения торгового зала. Если помещение выполнено в нежных розовых тонах, то уместно будет использование легких фруктовых ароматов, если в интерьере присутствует восточная тематика и насыщенные красные тона, то подойдут сладкие цветочные ароматы. Но стоит помнить о том, что реализуя аромадизайн, ни в коем случае нельзя перенасыщать запахами помещение и смешивать один аромат с другим. Здесь важно правильно установить оборудование с учетом распределения потоков воздуха в помещении.
Ароматизация помещения начинается с подбора оборудования. Оно зависит от площади ароматизируемого помещения или зоны, от частоты смены коллекции, портрета целевого покупателя, стиля и гаммы, в котором выдержан дизайн помещения.
Важным фактором применительно к ароматизации является наличие системы вентиляции в помещении, так как запах распространяется только с потоком воздуха. И этот момент при проектировании системы ароматизации необходимо обязательно учитывать.
Существует несколько типов ароматизации. Наиболее популярные - на основе жидкости и аэрозоля. Сразу оговоримся, что использование бытовых аэрозолей для профессиональной ароматизации не желательно, так как при их массовом применении возможны аллергические реакции.
Для ароматизации небольших помещений и отдельных зон используется аэрозольное оборудование, которое работает по принципу озонирования воздуха. Данное оборудование отличается широкой линейкой ароматов, невысокой ценой, а также простой использования и настройки.
Аромадизайн больших площадей от 100 кв. м или всего помещения в целом осуществляется с использованием оборудование на основе жидкостного картриджа. Принцип распространения аромата основан на холодной диффузии. Эти устройства работают от сети питания 220 В, и их настройка требует привлечения квалифицированных специалистов.
Журнал «Белье и колготки» 2008
Влияние ароматизации на эффективность бизнесаКомпания «Ларом» подвела итоги исследования, основной задачей которого было узнать результативность использования ароматизации. Основные оценки строятся на субъективных оценках владельцев магазинов или сотрудников «нравится – не нравится аромат». |
Аромамаркетинг для детских магазинов. Основные тенденции развитияАроматизация детских магазинов давно интересует многих ритейлеров. Не удивительно, что недавно прошедший семинар «Fashion Industry: мир детской и подростковой одежды», посвященный вопросам ароматизации детских магазинов вызвал огромный интерес среди владельцев розничных и сетевых магазинов детских товаров. |
Чем пахнет супермаркет?У каждого супермаркета есть свой, особенный запах, но не всегда он способствует увеличению продаж.Современные технологии аромамаркетинга позволяют устранить неприятные запахи. |
Ароматизация event-мероприятий. Опыт одного использованияНа прошедшем недавно Саммите розничной индустрии специалистами компании «Ларом» был ароматизирован стенд рекламного агентства «Habeas corpus». |
Автоароматизаторы в рекламеНовый вид рекламного носителя предназначен для более эмоционального проведения акций, мероприятий, выставок. Автоароматизаторы - необычный презент для необычных событий! |
Мифы и легенды ароматизацииНаверное, каждый ритейлер уже хоть раз слышал об использовании ароматов для повышения продаж. Цифры по увеличению оборота ароматизированного магазина действительно поражают! |
Аромат праздникаКаждый из нас помнит запах мандаринов и салата Оливье на новогоднем столе, сладость мимозы в начале марта и свежий аромат осени в букете из астр и георгин. В них – волнующий аромат праздника. Наш нос с легкостью может вспомнить любое знаменательное событие, произошедшее в нашей жизни. |
Нос по ветру«Зашли в кафе, заказали обычный молочный коктейль. Запах тухлых тряпок — как в советской столовой — нас не остановил. Такого дорогого молочного коктейля я не пил даже в Париже! Но этот факт нас не расстроил, т.к. «приятна» была ностальгия по студенческой столовой с запахом ветоши». |
Сила, таящаяся в ароматах и звукахВладельцы розничных и сетевых магазинов признают важность создания комфортной атмосферы в торговом зале и ее связь с повышением оценки качества товара, удовлетворением от покупки и уровнем продаж. В данной статье мы будем рассматривать восприятие покупателей окружающего пространства как единого целого. |
Научное обоснование влияния аромата на настроение и эффективность работыНаукой доказано, что запахи влияют на настроение людей, эффективность работы и поведение. И здесь дело не в том, что запах воздействуют на нас как лекарство, а в том, как мы воспринимаем его. В этой статье пойдет речь о том, каким образом возникают ассоциации с тем или иным запахом, и как это влияет на нас с Вами. |
Как заработать на запахе, или Аромамаркетинг в мебельном бизнесеАромат - единственный инструмент маркетинга, который покупатель не может игнорировать. В последние годы активное развитие получило целенаправленное использование ароматов для увеличения продаж. |
Ароматный продавец для вендингового бизнесаНедавно компания Hersheys испытала новый способ привлечения покупателей к полкам со своей продукцией. Специальные приборы, установленные в автоматы по продаже шоколада, источали вкусный и притягательный аромат шоколада! После этого продажи всего предлагаемого ассортимента компании резко пошли вверх. |
Ароматы повышают продажи: результаты исследования в РоссииВ российской практике пока нет серьезных эмпирических исследований, подтверждающих положительное влияние ароматов на рост продаж определенных групп товаров. Но определенные шаги в этом направлении уже предпринимаются. |
Удаление неприятных запахов: как бороться с проблемой?Всем нам знакома ситуация, когда, заходя в магазин, мы невольно начинаем принюхиваться и морщиться. Причина в неприятном запахе, витающем в помещении. Реакция у всех на такого рода раздражитель одна – желание поскорее покинуть торговый зал. |
Деньги не пахнут?Использование специального аромата в ювелирном магазине не только создаст особую атмосферу, но и повысит уровень продаж. |
Аромамаркетинг. Сделай прибыль ароматной!Обычно для привлечения внимания потребителя к продукции используются визуальные и аудиосредства. Но сегодня активно развивается аромамаркетинг - направление, использующее обоняние потребителя. Ароматы и запахи тесно связаны с эмоциями человека, поэтому, применяя их, можно быстрее обратить внимание клиента на товар прямо на месте продажи и увеличить объем продаж. |
Аромат Вашего бизнесаСовершенство в мелочах, а совершенство – это не мелочь» - этот принцип, как ни какой другой, применим к ресторанному бизнесу. Одной из таких «мелочей» является запах в помещении. Даже самый шикарный интерьер ресторана способен испортить запах готовящейся пищи. |
Трио для магазина: свет, звук и ароматКаждый владелец, открывая новый магазин, понимает: для привлечения внимания клиентов нужно выделиться, предлагая нечто уникальное. И этим особым преимуществом может стать атмосфера магазина, созданная посредством качественного освещения, грамотного звукового фона и приятного аромата. |
Как продавать больше?Продавать больше товаров хотят и производители, и владельцы торговых точек. Что для этого нужно? |
Эра чувственных брендовПохоже, традиционный маркетинг сегодня уже не так эффективен. Неудачи, которыми сопровождается выход новых продуктов на рынок, происходят слишком часто и носят катастрофический характер. Рекламные кампании не формируют в восприятии потребителей никаких отличительных характеристик. Большинство продуктов, выходящих на рынок – это ширпотреб, а не мощные бренды. В чем же дело? |