Использование ароматов в быту давно стало привычным и обыденным. Аэрозольные спреи, арома-лампы, ароматные ленты и кристаллы стоят практически в каждом доме.
Человек постоянно окружен запахами. Кроме приятных ощущений, которые они дарят, ароматы помогают нам ориентироваться в пространстве. Именно эту особенность запаха с недавних пор стали использовать при организации различных мероприятий.
Опыт ароматизации event-мероприятий в России пока невелик, поэтому так важно прислушиваться к мнениям специалистов, использующих этот инструмент привлечения клиентов.
На прошедшем недавно Саммите розничной индустрии специалистами компании «Ларом» был ароматизирован стенд рекламного агентства «Habeas corpus», издателя журнала для розничной индустрии «Продвижение продовольствия». О результатах использования аромата мы попросили рассказать генерального директора РА «Habeas corpus» Ольгу Фризоргер.
В выставочном бизнесе я работаю уже давно, более 15 лет. Каждый год мы проводим 10-12 мероприятий. Ранее о таком интересном направлении, как ароматизация, было известно мало, да и сейчас не так много.
Опыт ароматизации нашего стенда на Саммите розничной индустрии пока единственный в моей практике, но надеюсь не последний.
Впечатлений масса, причем только положительных, как у нас, так и у наших клиентов. Аромат позволил создать эмоциональную атмосферу вокруг стенда, которая способствовала более раскрепощенному и легкому общению.
Да, многих. Все кого мы спрашивали, ответили, что им понравился аромат и именно он заставил их остановиться рядом со стендом.
Аромат для нас подобрали очень удачный – «№1». Холодная нотка, которая присутствует в этом аромате, способствовала более свежему восприятию окружающей действительности.
Если человек приезжает на выставку не кофе-чай пить, а работать, то к концу дня он полностью эмоционально и физически истощен. После проведения 3-х полноценных переговоров наступает эмоциональная усталость. Все остальные переговоры будут уже мало эффективны, так как внимание человека уже будет рассеяно. В таком случае аромат способен подарить «второе дыхание» и придать сил.
Другой момент, который очень часто мешает в работе, это природная застенчивость и неуверенность. В глазах клиентов каждый стенд огорожен невидимой стеной, перешагнуть которую бывает очень трудно. Это чисто психологический момент. Ступая в зону выставочного стенда, человек внутренне напрягается. И если использовать правильный аромат, то этот барьер может безболезненно преодолен. Аромат на уровне чувств подскажет человеку, что здесь его ждут и примут радушно.
По своему многолетнему опыту могу сказать, что успех любого мероприятия, в том числе выставки, зависит от профессионализма команды менеджеров по продажам. Если на стенде Вас встречает менеджер с кислой физиономией, из которого слово не выцепишь, то тут уж никакой аромат не поможет.
А вот если на стенде присутствует грамотный доброжелательный менеджер, то аромат только усилит позитивное впечатление от посещения. Общение с менеджером позволит клиенту почувствовать свою значимость, а аромат покажет заботу компании о нем.
С другой стороны, аромат может сгладить манеру общения менеджера. Бывает, что даже самый грамотный специалист может неосознанно давить на клиента своим авторитетом, и чтобы эту грань сгладить и нужен аромат. Да и клиенты будут чувствовать себя более комфортно и расслабленно.
Пресс-служба Компании Ларом
Ароматы повышают продажи: результаты исследования в РоссииВ российской практике пока нет серьезных эмпирических исследований, подтверждающих положительное влияние ароматов на рост продаж определенных групп товаров. Но определенные шаги в этом направлении уже предпринимаются. |
Удаление неприятных запахов: как бороться с проблемой?Всем нам знакома ситуация, когда, заходя в магазин, мы невольно начинаем принюхиваться и морщиться. Причина в неприятном запахе, витающем в помещении. Реакция у всех на такого рода раздражитель одна – желание поскорее покинуть торговый зал. |
Влияние ароматизации на эффективность бизнесаКомпания «Ларом» подвела итоги исследования, основной задачей которого было узнать результативность использования ароматизации. Основные оценки строятся на субъективных оценках владельцев магазинов или сотрудников «нравится – не нравится аромат». |
Аромамаркетинг для детских магазинов. Основные тенденции развитияАроматизация детских магазинов давно интересует многих ритейлеров. Не удивительно, что недавно прошедший семинар «Fashion Industry: мир детской и подростковой одежды», посвященный вопросам ароматизации детских магазинов вызвал огромный интерес среди владельцев розничных и сетевых магазинов детских товаров. |
Чем пахнет супермаркет?У каждого супермаркета есть свой, особенный запах, но не всегда он способствует увеличению продаж.Современные технологии аромамаркетинга позволяют устранить неприятные запахи. |
Как заработать на запахе, или Аромамаркетинг в мебельном бизнесеАромат - единственный инструмент маркетинга, который покупатель не может игнорировать. В последние годы активное развитие получило целенаправленное использование ароматов для увеличения продаж. |
Автоароматизаторы в рекламеНовый вид рекламного носителя предназначен для более эмоционального проведения акций, мероприятий, выставок. Автоароматизаторы - необычный презент для необычных событий! |
Мифы и легенды ароматизацииНаверное, каждый ритейлер уже хоть раз слышал об использовании ароматов для повышения продаж. Цифры по увеличению оборота ароматизированного магазина действительно поражают! |
Аромат праздникаКаждый из нас помнит запах мандаринов и салата Оливье на новогоднем столе, сладость мимозы в начале марта и свежий аромат осени в букете из астр и георгин. В них – волнующий аромат праздника. Наш нос с легкостью может вспомнить любое знаменательное событие, произошедшее в нашей жизни. |
Нос по ветру«Зашли в кафе, заказали обычный молочный коктейль. Запах тухлых тряпок — как в советской столовой — нас не остановил. Такого дорогого молочного коктейля я не пил даже в Париже! Но этот факт нас не расстроил, т.к. «приятна» была ностальгия по студенческой столовой с запахом ветоши». |
Сила, таящаяся в ароматах и звукахВладельцы розничных и сетевых магазинов признают важность создания комфортной атмосферы в торговом зале и ее связь с повышением оценки качества товара, удовлетворением от покупки и уровнем продаж. В данной статье мы будем рассматривать восприятие покупателей окружающего пространства как единого целого. |
Научное обоснование влияния аромата на настроение и эффективность работыНаукой доказано, что запахи влияют на настроение людей, эффективность работы и поведение. И здесь дело не в том, что запах воздействуют на нас как лекарство, а в том, как мы воспринимаем его. В этой статье пойдет речь о том, каким образом возникают ассоциации с тем или иным запахом, и как это влияет на нас с Вами. |
Легкий аромат высоких продажКогда Вы входите в помещение, в котором никогда не были раньше, запах – первое ощущение и первое впечатление, которое определяет приятное ли это место или нет, чистое или грязное, опасное или надежное. Нос распознает любовь, радость, страсть и другие эмоции. Воспоминание, связанное с запахом – это то, что вероятнее всего Вы запомните. |
Ароматный продавец для вендингового бизнесаНедавно компания Hersheys испытала новый способ привлечения покупателей к полкам со своей продукцией. Специальные приборы, установленные в автоматы по продаже шоколада, источали вкусный и притягательный аромат шоколада! После этого продажи всего предлагаемого ассортимента компании резко пошли вверх. |
Деньги не пахнут?Использование специального аромата в ювелирном магазине не только создаст особую атмосферу, но и повысит уровень продаж. |
Аромамаркетинг. Сделай прибыль ароматной!Обычно для привлечения внимания потребителя к продукции используются визуальные и аудиосредства. Но сегодня активно развивается аромамаркетинг - направление, использующее обоняние потребителя. Ароматы и запахи тесно связаны с эмоциями человека, поэтому, применяя их, можно быстрее обратить внимание клиента на товар прямо на месте продажи и увеличить объем продаж. |
Аромат Вашего бизнесаСовершенство в мелочах, а совершенство – это не мелочь» - этот принцип, как ни какой другой, применим к ресторанному бизнесу. Одной из таких «мелочей» является запах в помещении. Даже самый шикарный интерьер ресторана способен испортить запах готовящейся пищи. |
Трио для магазина: свет, звук и ароматКаждый владелец, открывая новый магазин, понимает: для привлечения внимания клиентов нужно выделиться, предлагая нечто уникальное. И этим особым преимуществом может стать атмосфера магазина, созданная посредством качественного освещения, грамотного звукового фона и приятного аромата. |
Как продавать больше?Продавать больше товаров хотят и производители, и владельцы торговых точек. Что для этого нужно? |
Эра чувственных брендовПохоже, традиционный маркетинг сегодня уже не так эффективен. Неудачи, которыми сопровождается выход новых продуктов на рынок, происходят слишком часто и носят катастрофический характер. Рекламные кампании не формируют в восприятии потребителей никаких отличительных характеристик. Большинство продуктов, выходящих на рынок – это ширпотреб, а не мощные бренды. В чем же дело? |