«Совершенство в мелочах, а совершенство – это не мелочь» - этот принцип, как ни какой другой, применим к ресторанному бизнесу. Одной из таких «мелочей» является – запах в помещении. Даже самый шикарный интерьер ресторана способен испортить запах готовящейся пищи. Посетитель, первый раз зайдя в ресторан, навсегда запомнит не красоту зала, а запах, доносящийся с кухни, и вряд ли захочет посетить заведение вновь.
Источников неприятного запаха может быть несколько – это и запахи кухни, и табачного дыма, и туалетных комнат, и еды. Бороться с ними с помощью бытовых освежителей воздуха бессмысленно, так как они лишь маскирует неприятный запах, который после выветривания аэрозоля проявляется с новой силой. Нейтрализовать неприятные запахи можно. Для этого существуют специальные технологии, основанные на действии эфирных масел.
Но если необходимо не просто устранить запах, но и наполнить помещение ароматами, способными возбудить аппетит посетителя? Разберемся, что нужно знать, чтобы грамотно ароматизировать ресторан, не перенасыщая зал ароматами. Обоняние единственный орган чувств, который действует непосредственно на подсознание человека. И этот факт не обошел внимание маркетологов, которые приняли на вооружение новый метод воздействия на покупателя – через аромат. Так, согласно западным исследованиям, присутствие в зале ресторана приятного запаха увеличивает средний чек на 25-30%.
Замечено, что наиболее привлекательными ароматами для ресторанов являются запахи кофе, свежей выпечки, корицы и ванили. Они способствуют поднятию аппетита у посетителей, а при ароматизации входной зоны привлечению новых клиентов. Но ароматы могут быть и не съедобными. Индивидуально подобранный аромат способен подчеркивать статус и концепцию ресторана. Например, запах цветущей сакуры будет актуален для ресторанов японской кухни, запах лимона и морского бриза для рыбных ресторанов.
Аромат может выступать как часть интерьера, так и подчеркивать основные зоны ресторана. Клиентов приятно удивит, если, зайдя в ресторан зимним вечером, они почувствуют запах цветущего сада или хвойного леса, это настроит их на отдых, а главное простимулирует задержаться подольше и потратить больше денег. Это подтверждают и результаты исследования, проведенные Падерборнским университетом в Германии, согласно которым, помещения после ароматизации стали для 50% посетителей более привлекательными.
Правильно спроектированная зональная ароматизация также сослужит хорошую службу, подчеркнув акценты в интерьере и лучше сориентировав клиентов в пространстве заведения.
Но стоит помнить о том, что ни в коем случае нельзя перенасыщать запахами помещение и смешивать один аромат с другим. Здесь важно правильно установить оборудование с учетом распределения потоков воздуха в помещении.
Подбор оборудования зависит от площади ароматизации, наличия вентиляции и технологии ароматизации.
Существуют модели, предназначенные для ароматизации помещений с невысокими потолками, площадью 20-30 кв.м, а есть способные ароматизировать более 100 кв.м, либо устройства интегрируемые в систему вентиляции и наполняющие приятным запахом все здание.
Наиболее эффективны две технологии распространения аромата – на основе жидкости и аэрозоля. Для ароматизации отдельных зон ресторана площадью до 50 кв. м идеально подходит оборудование на основе аэрозольного картриджа. Широкий выбор ароматов и простота в настройке и эксплуатации - основные преимущества аэрозольного оборудования. Как правило, аэрозольного картриджа хватает на 5 - 6 недель, это зависит от режима работы прибора. Для ароматизации больших площадей от 200 кв. м подходит оборудование, работающее на жидкостных ароматизаторах. Принцип распространения аромата основан на смешивании молекул жидкости, с воздухом. Один из главных вопросов, который возникает при проработке возможности ароматизации – это безопасность расходных материалов для посетителей и сотрудников. Ароматизатор – это биологически активное вещество, в состав которого входит смесь эфирных масел и органических соединений и как таковой запах, исходящий от него, не вызывает аллергической реакции и полностью безопасен. Все фирмы, профессионально занимающиеся ароматизацией, имеют сертификаты и лицензии, подтверждающие безвредность предлагаемых ими ароматических веществ.
И, наконец, главный вопрос. Сколько это все стоит?
Стоимость ароматизации помещения в каждом конкретном случае рассчитывается индивидуально и зависит от площади помещения, выбора аромата, интенсивности работы оборудования. Бурное развитие гостиничного и ресторанного бизнеса привело к жесткой конкуренции и борьбе за каждого клиента, и в этой гонке лидером станет тот, кто первым возьмет на вооружение новые методы привлечения и удержания клиента.
Журнал «Гостиница и ресторан» №2/2008
Влияние ароматизации на эффективность бизнесаКомпания «Ларом» подвела итоги исследования, основной задачей которого было узнать результативность использования ароматизации. Основные оценки строятся на субъективных оценках владельцев магазинов или сотрудников «нравится – не нравится аромат». |
Аромамаркетинг для детских магазинов. Основные тенденции развитияАроматизация детских магазинов давно интересует многих ритейлеров. Не удивительно, что недавно прошедший семинар «Fashion Industry: мир детской и подростковой одежды», посвященный вопросам ароматизации детских магазинов вызвал огромный интерес среди владельцев розничных и сетевых магазинов детских товаров. |
Чем пахнет супермаркет?У каждого супермаркета есть свой, особенный запах, но не всегда он способствует увеличению продаж.Современные технологии аромамаркетинга позволяют устранить неприятные запахи. |
Ароматизация event-мероприятий. Опыт одного использованияНа прошедшем недавно Саммите розничной индустрии специалистами компании «Ларом» был ароматизирован стенд рекламного агентства «Habeas corpus». |
Автоароматизаторы в рекламеНовый вид рекламного носителя предназначен для более эмоционального проведения акций, мероприятий, выставок. Автоароматизаторы - необычный презент для необычных событий! |
Мифы и легенды ароматизацииНаверное, каждый ритейлер уже хоть раз слышал об использовании ароматов для повышения продаж. Цифры по увеличению оборота ароматизированного магазина действительно поражают! |
Аромат праздникаКаждый из нас помнит запах мандаринов и салата Оливье на новогоднем столе, сладость мимозы в начале марта и свежий аромат осени в букете из астр и георгин. В них – волнующий аромат праздника. Наш нос с легкостью может вспомнить любое знаменательное событие, произошедшее в нашей жизни. |
Нос по ветру«Зашли в кафе, заказали обычный молочный коктейль. Запах тухлых тряпок — как в советской столовой — нас не остановил. Такого дорогого молочного коктейля я не пил даже в Париже! Но этот факт нас не расстроил, т.к. «приятна» была ностальгия по студенческой столовой с запахом ветоши». |
Сила, таящаяся в ароматах и звукахВладельцы розничных и сетевых магазинов признают важность создания комфортной атмосферы в торговом зале и ее связь с повышением оценки качества товара, удовлетворением от покупки и уровнем продаж. В данной статье мы будем рассматривать восприятие покупателей окружающего пространства как единого целого. |
Научное обоснование влияния аромата на настроение и эффективность работыНаукой доказано, что запахи влияют на настроение людей, эффективность работы и поведение. И здесь дело не в том, что запах воздействуют на нас как лекарство, а в том, как мы воспринимаем его. В этой статье пойдет речь о том, каким образом возникают ассоциации с тем или иным запахом, и как это влияет на нас с Вами. |
Легкий аромат высоких продажКогда Вы входите в помещение, в котором никогда не были раньше, запах – первое ощущение и первое впечатление, которое определяет приятное ли это место или нет, чистое или грязное, опасное или надежное. Нос распознает любовь, радость, страсть и другие эмоции. Воспоминание, связанное с запахом – это то, что вероятнее всего Вы запомните. |
Ароматный продавец для вендингового бизнесаНедавно компания Hersheys испытала новый способ привлечения покупателей к полкам со своей продукцией. Специальные приборы, установленные в автоматы по продаже шоколада, источали вкусный и притягательный аромат шоколада! После этого продажи всего предлагаемого ассортимента компании резко пошли вверх. |
Деньги не пахнут?Использование специального аромата в ювелирном магазине не только создаст особую атмосферу, но и повысит уровень продаж. |
Аромамаркетинг. Сделай прибыль ароматной!Обычно для привлечения внимания потребителя к продукции используются визуальные и аудиосредства. Но сегодня активно развивается аромамаркетинг - направление, использующее обоняние потребителя. Ароматы и запахи тесно связаны с эмоциями человека, поэтому, применяя их, можно быстрее обратить внимание клиента на товар прямо на месте продажи и увеличить объем продаж. |
Ароматы повышают продажи: результаты исследования в РоссииВ российской практике пока нет серьезных эмпирических исследований, подтверждающих положительное влияние ароматов на рост продаж определенных групп товаров. Но определенные шаги в этом направлении уже предпринимаются. |
Удаление неприятных запахов: как бороться с проблемой?Всем нам знакома ситуация, когда, заходя в магазин, мы невольно начинаем принюхиваться и морщиться. Причина в неприятном запахе, витающем в помещении. Реакция у всех на такого рода раздражитель одна – желание поскорее покинуть торговый зал. |
Как заработать на запахе, или Аромамаркетинг в мебельном бизнесеАромат - единственный инструмент маркетинга, который покупатель не может игнорировать. В последние годы активное развитие получило целенаправленное использование ароматов для увеличения продаж. |
Трио для магазина: свет, звук и ароматКаждый владелец, открывая новый магазин, понимает: для привлечения внимания клиентов нужно выделиться, предлагая нечто уникальное. И этим особым преимуществом может стать атмосфера магазина, созданная посредством качественного освещения, грамотного звукового фона и приятного аромата. |
Как продавать больше?Продавать больше товаров хотят и производители, и владельцы торговых точек. Что для этого нужно? |
Эра чувственных брендовПохоже, традиционный маркетинг сегодня уже не так эффективен. Неудачи, которыми сопровождается выход новых продуктов на рынок, происходят слишком часто и носят катастрофический характер. Рекламные кампании не формируют в восприятии потребителей никаких отличительных характеристик. Большинство продуктов, выходящих на рынок – это ширпотреб, а не мощные бренды. В чем же дело? |